Как планируется развивать легкое метро в Подмосковье: планы властей

Метро в цифрах

Всего в области планируется построить почти 50 пригородных станций. Метро соединить десять подмосковных городов, причем конечные станции построят в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Легкое метро проложат в свою очередь через Химки, Мытищи, Реутов, Видное и Красногорск.Общая протяженность наземного скоростного рельсового транспорта в Московской области составит почти 125 километров, а работы по созданию легкого метро обойдутся в 240 миллиардов рублей. Средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД и других источников.

При этом, согласно планам властей, первая линия будет сдана в эксплуатацию до 2014 года, пройдя вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово. Интервал движения между поездами составит в час пик 3-4 минуты.

Стоимость проезда

Как пообещал министр транспорта Московской области Александр Зайцев, стоимость проезда на подмосковном метро будет приемлемой. "Он (проезд – ред.) должен быть привлекателен, для того, чтобы человек, который тратит деньги на бензин, на обслуживание своего автомобиля, имел адекватные формы комфорта и пересел на общественный транспорт ", – сказал чиновник.

Кроме того, правительство области намерено позаботиться о том, чтобы радом со станциями легкого метро можно было оставить автомобиль – около них предполагается создать примерно 80 тысяч новых машиномест, причем стоимость парковок может быть бесплатной.

Ожидаемый эффект

Согласно ожиданиям властей, прокладка метро снимет нагрузку с автомагистралей и уменьшит пробки на дорогах, а пассажиры смогут рассчитывать свое время в пути намного точнее. При этом автобусы, которые сейчас являются главным видом общественного транспорта в Московской области, изменят свое назначение: они будут выполнять прежде всего подвозную роль, курсируя к станциям метро.

Всего, по расчетам Зайцева, для начала работы метро в Московской области необходимо 120 современных поездов, причем подвижной состав обязательно должен быть оборудован кондиционерами, туалетами и иметь удобный внутренний интерьер.

По расчётам, программа развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, которая предполагает создание в Подмосковье наземного метро, позволит увеличить пассажиропоток к 2020 году почти вдвое – с 600 миллионов пассажиров до 1,1 миллиарда человек в год.

Источник: РИА «Новости»